Запад продолжает вводить ограничения против судов, которые относят к так называемому «теневому флоту» России. Эти меры направлены на пресечение перевозок нефти в обход установленного предельного уровня цен. В санкционных списках оказались десятки кораблей, курсирующих под флагом Панамы.
Марitime Authority of Panama (AMP) отозвало регистрацию у 107 судов, которые были включены в международные санкционные списки. Среди них было немало судов, подозреваемых в перевозке российской нефти с нарушениями. О чем сообщил Reuters, ссылаясь на официальное заявление морского ведомства Панамы.
В настоящее время идет процесс аннулирования регистрации еще 18 судов. Точные названия этих судов и конкретных санкционных списков не уточняются.
Несколько дней назад, глава AMP Рамон Франко заявил о планах аннулировать регистрацию 128 судов, занесенных в санкционные списки США. Франко отметил, что по меньшей мере 70 танкеров уже исключены из реестра. Эти меры могут обернуться для Панамы потерями до 2 млн долларов.
В январе США ввели санкции против 183 судов, включенных в «теневой флот» России или принадлежавших российским компаниям. В этих списках также оказалось около 70 кораблей под флагом Панамы. Эти меры были приняты для ограничения возможностей транспортировки российской нефти с нарушениями ценового потолка, установленного G7 – 60 долларов за баррель.
В ответ на введенные санкции и ценовые ограничения, президент Владимир Путин подписал указ о запрете на поставку российской нефти и нефтепродуктов зарубежным компаниям и гражданам, у которых в контрактах прямо или косвенно используются механизмы фиксирования предельной цены. Данный указ действует до 30 июня.
Ответные меры России направлены на защиту интересов национальных нефтяных компаний и сохранение контроля над экспортом нефти в условиях санкционного давления.
Отзыв регистраций судов Панамой из-за санкций стал значительным событием на международном нефтяном рынке. Это привело к сокращению численного состава флота, способного участвовать в транспортировке нефти, что, в свою очередь, может повлиять на мировые цены на нефть.
Также стоит учесть, что использование теневого флота – это попытка России обойти международные ограничения и продолжить экспорт нефти. Однако западные санкции направлены на повышение прозрачности международной торговли и пресечения нарушений.
Ситуация с аннулированием регистрации судов подчеркивает готовность стран-санкционеров к жестким мерам в борьбе с нарушителями. Для мирового рынка это означает усиление контроля за транспортировкой нефти и уменьшение возможностей для обхода санкций.
Для компаний, попавших под санкции, это будет затруднять выполнение своих обязанностей и ведение бизнеса. Возможно, в будущем, законодательство станет еще более жестким, делая санкции более действенными.