28 марта Министерство обороны России выступило с заявлением о множественных атаках на энергетические объекты в Курской и Белгородской областях. Основное внимание было уделено дронам, атакующим объекты филиала ПАО «Россети Центр» — «Белгородэнерго» и «Курскэнерго».
Первое нападение произошло 28 марта около 5:30 утра, когда беспилотники атаковали объект ПАО «Россети Центр» — «Белгородэнерго». Из-за обрыва провода отключилась высоковольтная линия 35 кВ Айдар — Белый Колодезь. Вскоре, в 10:34, был атакован трансформатор подстанции 110 кВ Красная Яруга, что привело к еще большим повреждениям.
В 13:45 снова в Белгородской области в результате атаки дрона и повреждения трансформатора произошло отключение электричества в домах, а также трансформаторной подстанции «Белгородэнерго».
Атаки дронов продолжились в течение всего дня, последовательно отключая высоковольтные линии в регионе. В 17:03 из-за атаки был обесточен Грайворонский район, оставив без электричества более 1100 жителей. Позже, в 18:07, повреждение высоковольтной линии 110 кВ Борисовка — Красная Яруга лишило света 8000 жителей Борисовского района.
Эти инциденты подчеркивают важность защиты энергетической инфраструктуры от внешних атак. Безопасность объектов жизнеобеспечения остается ключевым вопросом, требующим повышенного внимания со стороны соответствующих служб.
Примечательно, что президенты России и США, Владимир Путин и Дональд Трамп, обсудили ситуацию и договорились о приостановке ударов по энергетической инфраструктуре. Украина согласилась на 30-дневный мораторий на удары по энергетике. Тем не менее, несмотря на достигнутые договоренности, ситуация не стабилизировалась полностью.
Минобороны России продолжает фиксировать атаки на энергетические объекты, включая удары по Глебовскому подземному хранилищу газа в Крыму и объекту ПАО «Россети Центр» — «Брянскэнерго».
Законодательная база и правовые меры будут играть ключевую роль в дальнейшем урегулировании и предотвращении подобных инцидентов.
Происходящие события демонстрируют острую необходимость усиления мер по защите критических объектов инфраструктуры. Это включает:
Таким образом, необходимость в ужесточении мер безопасности по защите энергетических объектов более чем очевидна. Учитывая текущую политическую ситуацию, внимание к этой проблеме должно быть максимальным.