В мае 2023 года компания Electronic Arts завершила партнерство с FIFA, переименовав свой знаменитый симулятор в EA Sports FC. Несмотря на перемены, популярность спортивных симуляторов остается высокой во всем мире. На этом фоне в России была инициирована разработка собственного футбольного симулятора.
Идея создания отечественного аналога FIFA возникала давно. В последнее время она получила реальное подкрепление благодаря поддержке на самом высоком уровне. Об этом сообщил Максим Митрофанов, генеральный секретарь Российского футбольного союза (РФС).
По мнению Митрофанова, создание российского аналога FIFA станет не только технической задачей, но и важным этапом в развитии отечественного киберспорта. Он отметил, что проект планируется завершить до 2030 года.
При этом РФС выступает в роли консультанта по данной разработке, обеспечивая соответствие игрового контента спортивным стандартам и правилам. Такой подход позволит синхронизировать виртуальные матчи с реалиями отечественного футбола.
Инициатива создания аналога FIFA нашла поддержку у ведущих фигур российского спорта. Андрей Аршавин, бывший футболист сборной России и «Зенита», обратился на открытии Игр будущего в Казани к президенту страны Владимиру Путину с просьбой поддержать этот проект.
Ответом Путина стал положительный отклик и далее передача проекта в руки «Газпрома», одного из крупнейших российских бизнесов. Такой партнёрство позволит преодолеть возможные финансовые и организационные сложности.
Глава Всероссийской федерации фиджитал-спорта и олимпийский чемпион по гимнастике Никита Нагорный также подтвердил, что игра уже находится в разработке. Это свидетельствует о серьезности проектов и масштабах финансирования и поддержки.
Настолько масштабный и амбициозный проект как создание локального аналога FIFA открывает массу новых возможностей для развития как спорта, так и киберспорта в России. Введение новой игры позволит привлечь большее количество молодежи к спорту и создать новые рабочие места в IT-сфере.
Создание российского аналога FIFA является важным шагом в развитии отечественного киберспорта. Проект получит поддержку со стороны государства и бизнеса, а также будет консультироваться РФС. Это поможет обеспечить соответствие игрового контента современным спортивным стандартам. Планы завершить проект до 2030 года выглядят перспективными и значимыми для всего спортивного сообщества России.