2 апреля 2025 года Дональд Трамп анонсировал новые пошлины на импорт из многих стран мира, включая Японию. Японский алкогольный гигант Suntory Holdings Ltd., владеющий брендами виски Jim Beam, Hibiki и Yamazaki, вынужден пересмотреть планы по экспорту своей продукции в США из-за 24-процентных пошлин.
Компании Suntory приходится пересматривать стратегию, ведь американский рынок дает ей 18% выручки (в 2024 году это было около $23 млрд). Президент компании Нобухиро Тории уже заявил о намерении переориентироваться на другие рынки, если цены на Hibiki и Yamazaki станут неподъемными для американцев.
Нобухиро Тории отметил, что спрос на алкоголь в Азии остается высоким, особенно на виски. Таким образом, несмотря на сложности в США, компания видит хорошие перспективы в Азии. Перспективы перехода на азиатские рынки становятся более реальными на фоне новых пошлин.
Повышение пошлин на японский алкоголь в США по решению Дональда Трампа может существенно изменить рынок. Производителю виски Jim Beam, компании Suntory, придется адаптироваться к новым реалиям, ориентируясь на азиатский рынок. Важность гибкости в бизнес-стратегии становится очевидной на фоне изменчивости международных торговых условий.
В текущих условиях компании необходимо учитывать все аспекты законодательного регулирования в каждой стране, чтобы успешно выполнять свои стратегические задачи.