В 2024 году совокупная выручка Yandex B2B Tech составила 32,2 млрд руб., увеличившись на 48,4% по сравнению с 2023 годом, говорится в поступившем в РБК сообщении компании.
Yandex B2B Tech — это подразделение «Яндекса», объединяющее услуги и инструменты для корпоративных пользователей, в том числе облачные продукты Yandex Cloud, включая сервисы на основе искусственного интеллекта (ИИ) для бизнеса, и виртуальный офис «Яндекс 360». Оно было создано в ноябре 2024 года.
Выручка Yandex Cloud увеличилась в полтора раза, до 19,8 млрд руб. Общее количество клиентов превысило 44 тыс. К концу декабря 2024 года на платформе было доступно 73 сервиса. Самыми быстрорастущими были сервисы информационной безопасности, Yandex DataLens и ИИ-продукты.
Доля ИИ-сервисов в общей выручке платформы по итогам 2024 года увеличилась до 5%. В 2025 году компания рассчитывает, что этот показатель в выручке Yandex Cloud вырастет до 8%. Генеративной моделью YandexGPT пользуются более 17 тыс. клиентов, YandexART — более 6,5 тыс.
Выручка «Яндекс 360» увеличилась почти в полтора раза, до 12,4 млрд руб. Больше половины принесли корпоративные пользователи.
За прошлый год общая выручка «Яндекса» составила 1,095 трлн руб. Компания раскрыла выручку четырех сегментов. Поиск, геосервисы и другие сервисы принесли 439 млрд руб.; такси, электронная коммерция и доставка — 592,4 млрд руб.; «Плюс» и развлекательные сервисы — 98,4 млрд руб.; объявления — 34,1 млрд руб.; остальные бизнес-подразделения — 124 млрд руб.
По предварительной оценке iKS-Consulting, в 2024 году объем рынка облачных услуг в России достиг 166 млрд руб. Крупнейшими игроками на нем были Cloud.ru (28,8%), «РТК-ЦОД» (16,9%), Yandex Cloud (10,7%), Selectel (6,9%) и MWC (6,4%).
Yandex B2B Tech ранее сравнивали с VK Tech, который был создан в 2018 году. По итогам 2024 года выручка этого направления составила 13,6 млрд руб. Основными конкурентами для Yandex B2B Tech по продуктовому портфелю являются VK Tech и MTS Web Services (MWS).
Глобальные игроки, такие как Google, после ухода с российского рынка оставили за собой возможность для Yandex B2B Tech усиливать свои позиции. Денис Кусков, гендиректор TelecomDaily, отметил, что «Яндекс 360» был одним из основных игроков, кто выиграл от ухода зарубежных компаний.
По прогнозу инвестиционного стратега Сергея Суверова, Yandex B2B Tech может занять не менее 25% рынка за следующие два-три года. Компания не планирует IPO, но ставит своей целью повышение стоимости акций за счет увеличения выручки от b2b-сегмента.