4 апреля 2025 года московские аэропорты Внуково, Домодедово и Жуковский сняли введённые ранее ограничения на приём и выпуск воздушных судов. Об этом сообщил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко в своём телеграм-канале. Это событие вызвало значительный интерес в авиационной и юридической среде, так как ограничения напрямую влияют на безопасность и организацию авиационных перевозок.
В частности, введённые меры безопасности в период действия ограничений привели к тому, что 22 самолета были направлены на запасные аэродромы. Ограничения были сняты в 02:24 по московскому времени, как уточнил Кореняко.
Ограничения на приём и выпуск воздушных судов в московских аэропортах были введены по причинам, не зависящим от администрации аэропортов. Согласно сообщению в телеграм-канале Артема Кореняко, ограничения были необходимы для обеспечения безопасности полётов.
Приём воздушных судов во Внуково был приостановлен с 23:43 по московскому времени. Выпуск авиарейсов был временно возобновлён в 1:11, однако каждый вылет требовал дополнительного согласования с целью обеспечения максимальной безопасности.
Введение подобных ограничений часто связано с необходимостью усиленного надзора и контрольных мероприятий. Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что силы ПВО сбили беспилотный летательный аппарат, направлявшийся в сторону столицы. Данный инцидент стал причиной временного усиления мер безопасности, что напрямую сказалось на работе аэропортов.
Аналогичные действия могут быть вызваны и другими обстоятельствами, касающимися угрозы безопасности, как например природные катастрофы или механические неполадки в системах управления воздушным движением. Любое нарушение безопасной эксплуатации приводит к необходимости принятия срочных мер со стороны Росавиации.
Приостановка приёма и выпуска воздушных судов в аэропортах может также быть связана с введением плана «Ковер». Этот план применяется при возникновении угроз или чрезвычайных ситуаций. Введение плана «Ковер» складывается из нескольких этапов, цель которых — обеспечение безопасного и организованного движения воздушных судов.
План «Ковер» предусматривает:
Эти меры направлены на минимизацию рисков и предотвращение возможных инцидентов. Поэтому введение плана является обычной практикой в случае возникновения критических ситуаций.
Введение и снятие ограничений на приём и выпуск воздушных судов — это не только вопрос безопасности, но и организационный аспект, который требует строгого соблюдения правовых норм и инструкций. Эти меры направлены на то, чтобы минимизировать риски и обеспечить максимальную безопасность всех участников процесса, будь то пилоты, пассажиры или сотрудники аэропортов. В условиях современных угроз и технологических изменений реализация таких планов и мер безопасности становится особенно актуальной.