За первые три месяца 2025 года компании по всему миру добавили почти 91,8 тыс. BTC на свои корпоративные счета, однако это не предотвратило падение цены биткоина примерно на 10% с начала января. Основные причины этого явления — продажи биткоина долгосрочными держателями и отток капитала из биткоин-ETF.
Крупные компании, такие как Strategy и Tether, активно приобретали биткоины. В совокупности за первый квартал 2025 года компании добавили на свои балансы 91,8 тыс. BTC, что эквивалентно $7,7 млрд по курсу на 2 апреля.
По данным CryptoQuant, долгосрочные держатели биткоина продали за первый квартал 2025 года около 178 тыс. BTC (около $15 млрд). Продавая свои накопленные активы, эти инвесторы оказали дополнительное давление на рынок.
Долгосрочные инвесторы — это адреса, удерживающие биткоин более 155 дней. Их продажи часто сигнализируют о смене рыночного тренда.
Еще одной существенной причиной падения цены стали оттоки капитала из биткоин-ETF, составившие $4,8 млрд с начала года. Эти оттоки усилили давление на рынок, дополнительно способствуя снижению цены.
В середине марта Ки Янг Джу, глава CryptoQuant, прогнозировал медвежий тренд или боковое движение цен на ближайшие шесть-двенадцать месяцев. Это мнение подкрепляется данными компании Glassnode, которая также отмечает снижение спроса и накоплений биткоина с января 2025 года.
Эксперты считают, что макроэкономическая неопределенность и отсутствие нового капитала на рынке будут поддерживать снижение или стабильность цен в ближайшее время.
Несмотря на падение цен, некоторые компании продолжают планировать приобретение биткоинов. Например, крупнейшая майнинговая компания MARA и розничная сеть GameStop уже предпринимают шаги для добавления биткоинов в свои активы.
Компания MARA планирует приобрести биткоины на сумму $2 млрд, а GameStop привлекла $1,5 млрд от продажи ценных бумаг для тех же целей.
Строгий анализ причин падения цены биткоина показывает, что даже значительные корпоративные покупки не всегда могут компенсировать давление со стороны продаж долгосрочными держателями и оттоков капитала. В условиях текущей макроэкономической неопределенности такие тренды могут сохраняться.