В феврале 2025 года танкер «Коала», принадлежащий либерийской компании Dahlia International Co, пережил аварию в порту Усть-Луга, Ленинградская область. Инцидент произошел в машинном отделении судна во время подготовки к запуску двигателя. Несмотря на повреждения, грузовые резервуары танкера остались нетронутыми, предотвращая разлив нефтепродуктов в акватории порта.
Танкер перевозил 130 тыс. тонн мазута, из которых около 30 тыс. тонн уже были откачены. Следующий этап перекачки запланирован на 25 марта. С целью подготовки к выгрузке мазут был нагрет до +31 °C, проведены работы по герметизации корпуса и ремонту оборудования, а системы откачки были тщательно подготовлены.
Водолазы провели 158 спусков и более 150 часов работали под водой, осушая затопленные помещения и проверяя исправность оборудования. Благодаря их усилиям и дежурству спасательных судов удалось предотвратить разлив мазута в акватории порта Усть-Луга.
Экипаж танкера, состоящий из 24 человек (россиян, грузин и индонезийцев), был успешно эвакуирован. Пострадавших нет. Вокруг танкера были установлены боновые заграждения для дальнейшего предотвращения разливов.
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко охарактеризовал аварию как «техногенный инцидент». Финляндия выразила обеспокоенность инцидентом: для изучения ситуации были подняты в воздух самолеты разведки. Президент Финляндии Петтери Орпо инициировал свое собственное расследование.
Работы по ликвидации последствий продолжаются. К 25 марта будет завершен следующий этап перекачки мазута. Комплексные меры включают дальнейшие подводные работы, мониторинг состояния танкера и окружающей акватории.
Ситуация с танкером «Коала» подчеркнула важность готовности к техногенным авариям и оперативности в их ликвидации. Как показала практика, тщательная подготовка и оперативная реакция могут минимизировать экологические риски и предотвратить серьезные последствия.
Авария танкера «Коала» в Усть-Луге является примером успешного управления кризисной ситуацией. Многоплановый подход, включающий герметизацию, подготовку систем откачки и оперативные подводные работы, позволил предотвратить экологическую катастрофу.
Процесс ликвидации последствий продолжается, что демонстрирует необходимость постоянной готовности и профессионализма всех задействованных служб. Уверенность в будущем и безопасность окружающей среды требуют неукоснительного соблюдения норм и стандартов, закрепленных в российском законодательстве.