В современных мегаполисах, таких как Москва, спрос на жилье вблизи зелёных зон стабильно растет. Наличие парка поблизости оказывает значительное влияние на стоимость недвижимости. Застройщики используют этот фактор для увеличения цены на их услуги.
Один из ключевых факторов привлекательности жилья в мегаполисе — это соседство с парковой зоной. Застройщики понимают, что близость к парку позволяет продавать жилье дороже, чем в среднем по району. В большинстве случаев расположение на границе зелёной зоны или хотя бы в 15-минутной доступности от неё — весомое конкурентное преимущество жилого комплекса.
Исключение составляют удаленные от центра территории с обилием зелени. В таких местах наценка больше зависит от близости к метро или другим транспортным узлам.
Елизавета Родина, руководитель управления маркетинговых исследований и аналитики компании «Главстрой»: «Если проект расположен на территории Новой Москвы, то большую наценку дает близость к метро или МЦД».
Действительно, преимущества для отдыха на природе, которые дает парк рядом с домом, воспринимаются как сильная сторона локации. В описании преимуществ новостроек часто упоминается удаленность от парков, скверов или лесопарков.
Дать конкретную наценку на такое соседство трудно, так как многое зависит от самого парка: его статус, размер, расположение.
Ирина Доброхотова, основатель bnMAP.pro: «Если мы говорим о небольших парках или скверах, то там наценка за вид будет минимальной. А если о новостройках с видом на крупный известный парк — например, парк имени Горького — то наценка может быть ощутимой.» По статистике, в пешей доступности от парка имени Горького за последние 15 лет введено 12 жилых комплексов. Все они относятся к премиальному и элитному сегментам, средняя стоимость 1 кв. м в них составляет от 530 тыс. до 4,6 млн руб.
В среднем, если не брать центральные топовые локации, наценка за вид составляет от 5% до 20%. Уровень наценки до 20% подтверждают Андрей Садо и Валерий Ручий из компании UNIQ Development.
Данные аналитиков «Домклик» показывают, что жилье рядом с парками ощутимо дороже в разных районах города:
Яна Глазунова, генеральный директор VSN Group: «В Москве близость новостройки к парку действительно является значительным конкурентным преимуществом. Это связано с несколькими факторами: выше качество жизни, есть возможности для отдыха, занятий спортом и прогулок».
Комплексы, расположенные ближе к паркам, имеют больший потенциал роста цен, что делает их привлекательными для инвесторов. Города активно работают над обустройством парков, что увеличивает их привлекательность для потенциальных покупателей. Мэр Москвы уделяет особое внимание парковым зонам, что делает их центрами притяжения.
Парки такие как «Царицыно», «Коломенское», «Фили» и «Сокольники» играют важную роль в привлекательности близлежащих жилых комплексов. Эти районы стали более престижными благодаря реновациям и благоустройствам, которые делают их популярными местами для жизни.
Григорий Начинкин, заместитель генерального директора РАД: «Появление качественного жилья стимулирует строительство рекреационной и спортивной инфраструктуры, обеспечивая её устойчивым спросом и стабильной доходностью».