Цифровизация не обходит стороной и страховщиков. Ключевыми инструментами становятся интеграции учетной системы с маркетплейсами, скоринговыми и платежными системами, которые упрощают процессы и помогают увеличить продажи. Страховой бизнес переживает активную трансформацию, и все больше продуктов продается онлайн.
По данным Российского союза автостраховщиков, в 2024 году количество реализованных полисов электронного ОСАГО достигло 29,9 млн, что на 16,1% больше, чем годом ранее. Покупка страховок онлайн упрощает клиентский путь, делая его удобным и менее энергозатратным.
Кроме роста объемов онлайн-продаж, цифровые технологии позволяют страховым компаниям быстрее и эффективнее собирать данные об объектах страхования и точках сбыта. Процессы становятся проще, объем бумажной работы сокращается. Информация загружается автоматически — не приходится вводить документы вручную.
Один из универсальных и эффективных инструментов для увеличения объемов продаж — маркетплейсы. Эти платформы электронной коммерции объединяют продавцов и покупателей. Успешным примером такой интеграции можно назвать взаимодействие с такими площадками, как «Банки.ру» и «Сравни.ру».
Например, в 2024 году количество проданных полисов КАСКО через «Сравни.ру» увеличилось в 4,5 раза по сравнению с 2023 годом. Пользователи оформили на 15% больше страховок ипотечного жилья и на 50% больше полисов для путешественников.
Продажи через маркетплейсы повышают требования к обработке информации. Большие объемы данных требуют автоматизации проверки полисов и объектов страхования, что позволяет минимизировать риски ошибок и мошенничества. Интеграция учетной системы 1С с маркетплейсами ускоряет обработку данных, упрощает учет и минимизирует ручной труд.
Чтобы принимать обоснованные решения и проводить предпродажную проверку, страховые компании используют специальные сервисы скоринга. Они выполняют оценку рисков страховщика при заключении договора, а также оперативно выявляют возможные риск-факторы.
Решение для страховой компании должно помогать проводить сегментацию клиентов уже на этапе заключения договора и встраиваться в цепочку взаимодействия между точками продаж (например, маркетплейсами) и системой 1С страховой компании. Также важно, чтобы информационные системы страховых компаний, созданные на базе 1С, могли интегрироваться с различными веб-платформами маркетплейсов.
В процессе интеграции могут быть включены сторонние сервисы, использующие технологии BigData. Эти сервисы выполняют проверки, ранжирование и анализ данных, что помогает страховым компаниям сегментировать клиентов и устанавливать оптимальные тарифы.
При оформлении договоров страхования важно, чтобы страховщик мог оперативно принимать платежи и сразу регистрировать их в своей учетной системе. Согласно закону 54-ФЗ, при получении оплаты клиенту нужно выдать кассовый чек, который автоматически передается ОФД и отправляет данные в налоговую.
Для этого нужно интегрировать два ключевых элемента в цепочку бизнес-процессов по продаже страховых продуктов:
При выборе интегратора для настройки решений учитывайте несколько ключевых критериев, которые обеспечат успешное внедрение и работу системы:
Страховой бизнес активно переходит в цифровую сферу, развивает онлайн-продажи через маркетплейсы. Это требует автоматизации обработки данных и интеграции с учетными системами 1С. Для эффективной работы необходимы системы скоринга и сегментации клиентов, а также интеграция решений 1С с платежными сервисами и онлайн-кассами для соответствия требованиям 54-ФЗ. При выборе интегратора для настройки таких решений учитывайте его способность оперативно адаптироваться к требованиям рынка, опыт в страховой отрасли, возможности оптимизации процессов и качество технической поддержки.