Совещание по внесению изменений в правила дорожного движения (ПДД), касающихся средств индивидуальной мобильности (СИМ), проходило 26 марта в правительстве. В обсуждениях участвовали представители различных министерств и ведомств, а также ассоциации операторов микромобильности и сервиса аренды электросамокатов. Основные вопросы касались регулирования передвижения электровелосипедов и электросамокатов.
Среди ключевых изменений выделяются:
Правительство также рассматривает возможность введения приоритета передвижения для электросамокатов и электровелосипедов по велодорожкам, правому краю дороги и только в последнюю очередь – по тротуарам. Как будет определяться этот приоритет, пока остается неясным.
На совещании представители Минтранса, МВД и правительства Москвы обсудили возможность передвижения на СИМ по пешеходным дорожкам с низкой интенсивностью движения. Проект изменений должен быть доработан Минтрансом в сотрудничестве с МВД и направлен в аппарат правительства до 3 апреля.
Пресс-служба правительства заявила, что работа по совершенствованию регулирования СИМ ведется на постоянной основе. Рассматриваются различные подходы, учитывающие позиции заинтересованных госорганов, парламентариев и профильных экспертов.
Компания Whoosh участвует в процессе регулирования СИМ и отмечает необходимость уточнения категории устройств по ПДД с учетом их конструкции, максимальной скорости и мощности двигателя. По их мнению, мощные устройства должны требовать наличия прав и особых условий по инфраструктуре. Маломощные устройства, такие как шеринговые самокаты Whoosh, должны регулироваться действующими правилами для велосипедов.
Компания «МТС Юрент» поддерживает инициативу властей по наведению порядка в категориях транспортных средств и разграничению требований для частных и курьерских электровелосипедов и СИМ. Они считают, что шеринговые электросамокаты должны двигаться в первую очередь по велоинфраструктуре.
Представители отрасли считают, что пока преждевременно полностью ограничивать движение СИМ по тротуарам, поскольку большинство российских городов не имеют достаточной велоинфраструктуры. Водители СИМ будут уязвимы на проезжей части, что может спровоцировать рост аварий с тяжелыми последствиями.
В заключение, важно подчеркнуть, что предлагаемые изменения в ПДД для СИМ требуют тщательного изучения и учета мнений всех заинтересованных сторон. Оптимальные сроки и условия внедрения обновлений должны учитывать реалии и потребности городов, чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.