В индустрии высокой моды вскоре могут произойти значительные перемены. Основной новостью является то, что известный итальянский бренд Prada ведет переговоры о покупке не менее знаменитого модного дома Versace. Это заявление было сделано после того, как Донателла Версаче ушла с поста главного дизайнера, который она занимала долгие годы, продолжая дело своего брата.
Феномен слияния и поглощения в мире моды не нов. Крупные игроки на рынке моды стремятся укрепить свои позиции посредством приобретения известных брендов. Джорджо Армани, который готовится уходу на пенсию, также не исключает возможности слияния своего бизнеса. Причина кроется в необходимости конкуренции на глобальной арене.
Семья, владеющая еще одним итальянским брендом Ferragamo, недавно заявила, что компания не продается, несмотря на неожиданный уход генерального директора. Это показывает, что не все итальянские дома моды готовы к смене владельцев, стремясь сохранить независимость и уникальность своего бренда.
Консолидация оказывает значительное влияние на рынок товаров класса люкс. Согласно данным консалтинговой фирмы BCG, в 2025 году 31% всех продаж товаров класса люкс приходится на три крупнейших игрока: французские компании LVMH и Kering, и швейцарскую Richemont.
Для сравнения, в 2014 году этот показатель составлял всего 19%. Показатель этого роста напрямую связан с активным приобретением других брендов. По данным BCG, с 2000 года LVMH, Kering и Richemont заключили не менее 33 сделок подобного рода.
Ожидается, что тенденция консолидации модных домов продолжится и в будущем. Все больше независимых брендов понимают, что сохранить самостоятельность в условиях жесткой конкуренции становится все сложнее.
Новая волна слияний может привести к серьезным изменениям на рынке люксовых товаров. Модные дома вынуждены адаптироваться к новым условиям, искать партнеров или входить в крупные конгломераты.