Национальный рекламный альянс (НРА) был основан в 2017 году крупнейшими участниками телерынка: «Первым каналом», холдингом ВГТРК, «Газпром-Медиа» и Национальной медиа группой (НМГ). НРА занимается продажей почти всей телерекламы в России.
С момента своего основания, НРА уверен многим рекламодателям был надежным партнером. Однако, текущая экономическая ситуация вынудила компанию внести изменения в условия договоров.
Валютная оговорка добавлена в контракты на рекламу на 2026 год. Основная цель — компенсировать возможные изменения стоимости при значительных колебаниях валютного курса.
В условиях нестабильного курса рубля такая оговорка позволяет одновременно защищать интересы как продавцов, так и покупателей рекламы.
На момент подписания договора стороны фиксируют предварительную стоимость сделки и средний курс доллара за последние 30 дней. Затем, финальная стоимость пересчитывается после 1 ноября 2025 года, основываясь на среднем курсе доллара за октябрь того года. Если курс изменится на более чем 20% в любую сторону, стоимость будет пересчитана по специальной формуле.
Введение валютной оговорки внесло определенную неопределенность на рынок. С одной стороны, это позволяет участникам рынка лучше планировать бюджеты. С другой стороны, такие изменения требуют дополнительной гибкости со стороны рекламодателей.
Эксперты отмечают, что подобные меры направлены на снижение рисков и поддержку стабильности рекламного рынка в условиях нестабильной экономики.
Реакция на введение новой оговорки была смешанной. Некоторые рекламодатели выразили опасения по поводу возможных повышенных затрат. Другие же отметили, что в условиях высокой волатильности валютного курса подобная практика необходима.
Источники в НРА утверждают, что новые условия не ставят под угрозу стабильность рынка, а наоборот, позволяют ему адаптироваться к текущим экономическим условиям.
Для реализации подобных мер НРА можно опираться на нормы федерального законодательства, регулирующие рекламный рынок, а именно:
Эти документы создают правовую основу для внедрения изменений и корректировок в рекламных контрактах.
Введение валютной оговорки в контракты на размещение рекламы на 2026 год — вынужденная мера, обусловленная текущими экономическими реалиями. Это позволяет участникам рекламного рынка адаптироваться к изменениям валютного курса и сохранять стабильность заключенных сделок.
Такие изменения свидетельствуют о глубине и серьезности сегодняшних экономических вызовов, и готовности игроков рынка к адекватным реакциям с целью минимизации рисков.