Глава Минпромторга Антон Алиханов сообщил, что в США остаются закупленные и оплаченные Россией запчасти для авиационной промышленности на сумму примерно $500 млн. Эти компоненты важны для поддержания и обслуживания отечественных самолетов, особенно в условиях санкций.
По словам Алиханова, Москва заинтересована в разблокировке поставок этих запчастей, а также в признании проведенных ремонтных работ на иностранных самолетах без лицензии от иностранных производителей. Этот вопрос поднимался в интервью «Известиям».
Закупленные запчасти включают критические компоненты, такие как система предупреждения столкновения самолетов в воздухе (TCAS) от американской компании Honeywell. Также среди «зависших» товаров могут быть станки и оборудование, необходимые для функции отечественных авиапредприятий.
Санкции США и Евросоюза, введенные из-за конфликта в Украине, ограничили поставки авиационного оборудования и техническое обслуживание ранее поставленных самолетов. Россия сейчас ищет пути разблокировки этих транзакций для восстановления нормальной работы авиационной отрасли.
Опрошенные газетой эксперты считают, что затягивание поставок критически важного авиационного оборудования может негативно сказаться на безопасности и эксплуатации российских самолетов. Особенно в условиях, когда некоторые компоненты производятся исключительно зарубежными компаниями.
Вице-премьер Денис Мантуров и глава «Ростеха» Сергей Чемезов отмечают, что возвращение таких производителей, как Boeing и Airbus, на российский рынок потребует тщательной регуляции. Необходимо будет сохранить преференции для отечественных предприятий и обеспечить конкуренцию, благоприятную для российских производителей.
На фоне потенциального улучшения отношений между Россией и США и обсуждений смягчения санкций, вопрос разблокировки оцениваемой в $500 млн авиационной продукции остается одним из ключевых. Необходимо, чтобы решения были приняты как можно быстрее, учитывая важность этих компонентов для отечественной авиационной отрасли и их влияние на безопасность полетов.